| Первая страница | Расписание | Архив | Акции | Фотогалерея | Пресса | Почта | ЖЖ
     
 

В воскресенье, 14 июня в Москве у памятника Надежде Крупской, что на Сретенском бульваре, прошел очередной Уличный Университет.

Александр Бикбов сделал доклад Как возникает движение? Самоуправление социальными науками

Почему в российском научном обиходе отсутствует категория <<peers>> или <<pairs>> (<<равные>>)? За этой, на первый взгляд, второстепенной деталью научного словаря раскрывается целый веер особых свойств российского социального и гуманитарного знания. Категория <<равные>>, или <<коллеги>>, - не просто понятие, возникающее в историческом контексте европейской науки. Это ряд практически реализованных структур и процедур, на которых основана
деятельность центров знания в послевоенной Европе. Сегодня эта основа колеблется под напором единой реорганизации <<сверху>>, производимой в патерналистском ключе неоконсервативными европейскими правительствами. От нее же отправляются недавние протестные движения в интеллектуальном мире Франции, Италии, Германии. Коллегиальная или патерналистская модель
управления академическими центрами -- это ключевая дилемма, решение которой определяет не только доминирующий тип научных карьер, но и характер производимого интеллектуального результата. В европейском контексте относительно автономное пространство социального знания, одновременно более состязательное и инерционное, чем в России, формируется *как следствие*относительной автономии научных карьер: органы коллегиального представительства, которые <<естественно>> отправляют наиболее рутинные процедуры оценки академических результатов, столь же естественно производят эффекты рефракции (в смысле П.Бурдье) внешних неинтеллектуальных воздействий и административных принуждений. В свою очередь, специфика познавательного горизонта российских социальных наук во многом определяется отнюдь не
эфемерной <<национальной культурой>>, а слабостью гораздо более приземленных
коллегиальных структур и форм научного самоуправления.

В ходе выступления и дискуссии были кратко рассмотрены:

- элементы модели управления российскими академическими центрами,

- место рутинных коллегиальных структур в условиях чрезвычайной мобилизации,

- роль академических профсоюзов, которые не являются ни коллегиальными, ни
даже в собственном смысле научными структурами,

- роль peer-принципа в формировании научных и учебных программ,

- эволюцию альтернативных площадок знания, в случае, когда они уравновешены
рутинными структурами самоуправления в стенах традиционных академических
институций, и в случае отсутствия такого баланса.

Аудиозапись занятия



Первые вольные слушаетли Московского УУ

 

 

Hosted by uCoz
На http://www.domostom.ru детский наркоз Стоматология.