| Первая страница | Расписание | Архив | Фотогалерея | Пресса | Почта | ЖЖ
     
 

Доклады, прочитанные на Уличном Университете,
который прошел 25 мая и был посвящен теме «Критика и действие».

1. "Наивность и цинизм современной социальной критики"
Александр Монтлевич

2. "Уличный активизм и социальное действие"
Георгий

Посылки:

- Уличный активизм, на субъективном уровне, начинается тогда, когда приходит понимание – так жить нельзя. Надо что-то менять.

Не хочу говорить сейчас о причинах возникновения такого понимания. О том хорошо это или плохо. Очень может быть, что, как говорил предыдущий докладчик, люди недостаточно занимаются внутренней аскезой. Может быть. Но сейчас речь идет о том, что такое понимание возникает и именно оно понуждает человека к социальному действию на улице.

- Уличный активизм лишь средство. Разговор о нем возможен только в контексте тех конкретных целей и задач, которые ставит перед собой каждое конкретное действие. Выводить свойства уличного активизма самого по себе, а потом рассуждать, какое действие подходит под уличный активизм, а какое нет – занятие бессмысленное.

Каждое действие должно обсуждаться в контексте тех целей и задач которые оно перед собой ставило.

- Все ныне действующие тенденции заблуждаются. Разумеется, я не хочу этим сказать, что социальная действительность непознаваема. Тем более я не хочу сказать, что невозможно занимать какую либо четкую позицию по конкретным вопросам. Речь о том, что как бы четка и стройна не была наша теория или наша позиция – ответы на интересующие нас вопросы дает только социальная практика. И мы дожны быть готовы подвергать сомнению не только верность своих действий, но и верность своих исходных посылок.

Задачи:

- Теоретическая. В ходе социальной практики мы получаем информацию об устройстве и функционировании общества.

- Борьба с господствующим дискурсом.

В контексте сказанного предыдущим докладчиком. Что означает Лакановское «Я говорю»? Представим себе двух спорящих людей, доказывающих друг-другу совершенно противоположные точки зрения. Если абстрагироваться от смысла их речей, то действительно окажется, что сообщение каждого из них заключается в «Я говорю». Однако наша способность к умственным упражнениям вовсе не означает отсутствия у людей способности к ношению различных мнений и претворению их в жизнь.

Официальный дискурс кроме тотального «я говорю» власти и капитала несет вполне конкретную идеологию, этику, систему взглядов на мироустройство.

С другой стороны декларируемая возможность дискуссии о содержании этого дискурса является мнимой, т.к. средства информации монополизированы властями и корпорациями.

Отсюда:

А) Прорыв информационной блокады. Таким образом, разрушается тотальное «Я говорю» господствующего дискурса. Рядом начинают звучать голоса. Образуется простанство в котором реализуется возможность говорить и быть услышанным.

Б) Создание нового дискурса. В отличие от официального он непрерывно связан с дискуссией и создается посредством социальной практики – т.е. средства доступного каждому.

- Педагогическая.

А) Самопознание. В ходе практики активист внимательно прислушивается к себе, преодолевает страх и социальные привычки, вырабатывает навык смелости и решительности, учится.

Б) Познание товарищей. Выработка товарищества и коллективизма.

В) «Зерно кристаллизации». Приведу аналогию. Из школьного курса физики многим известно явление «насыщенного» соляного раствора. Прозрачная жидкость сохраняет свои свойства до тех пор пока в нее не будет опущена песчинка. После чего вся имеющаяся в растворе соль мгновенно выпадает в осадок, кристаллизуясь вокруг песчинки.

Угнетающая социальная реальность создает массу недовольных. Однако недовольство не проявляется до тех пор пока не возникает организующее звено.

Этим звеном и являются уличные акции. Разумеется, массы поддержат это социальное действие когда «раствор» станет «насыщенным» или, иначе говоря, в момент «революционной ситуации». Но как мы узнаем, что он уже наступил? Только пробуя.

На мой взгляд, уличный активизм направляется именно вышесказанным. Но конкретная его форма определяется теми возможностями которые есть в наличии. Это, численность и качественный состав актива, деньги, связи с другими социальными движениями, машины, оружие, множительная техника, конспиративные квартиры и самое главное сейчас – информированность.

Частенько оказывается что ассортимент возможнхы действий невелик и активист должен действовать исходя лишь из одного тезиса – если есть возможность это сделать, и есть хоть малейший шанс, что это принесет пользу движению - я должен это сделать.

Примеры.

  1. Рабочая Демократия (Питер). Отличные ребята, делают большую теоретическую работу, помогают профсоюзам. Но они на мой взгляд не исходят из возможности опровергать собственную позицию, именно поэтому не гибки и поэтому до сих пор не добились поставленных целей.
  2. LCR (Лига Коммунистов Революционеров, Фраация). Одним из условия человека в LCR является его участие в другом социальном движении (профсоюзном, экологическом, гражданском и тд). Таким образом внуть LCR вносится интерес чуждый и зачастую враждебный революционной организации, но именно эта нужда активистов сидеть на двух стульях одной попой и дает им возможность критиковать самих себя и развиваться. LCR самая успешная из радикальных троцкистских организаций в мире.
  3. Анарходвижение в Питере. Очень развитое явление погружения в субкультурность объясняется отсутствием первой предпосылки. Революционная, анархическая поза лишь способ занять нужную нишу в нынешнем обществе.

Проблемы стоящие перед активистами в данный момент:

- Анонимность. Сохранение безопасности против отторжения сторонних людей.

- Пиара и репрезентации. Необходимость прорывать блокаду и давать ссылку на более широкие источники информации, против негативной реакции на пиар.

(список открыт)

- Взаимодействия с профсоюзами и другими соц. Движениями. Где граница педагогичной терпимости по отношению к соглашателям?

 
     
проститутки перми с видео. | Досуг проститутки пермь. | Снять проститутку в перми.
Hosted by uCoz