Блог Уличного Университета (последние 10 записей)

Города, регионы : LiveRSS - каталог русскоязычных RSS

Зима как время подкастов:

Собственно, у самого УУ тоже давно есть видеоподкасты
подписаться на которые можно так


| English |
| Первая страница | Расписание | Архив | Акции | Солидарность | Фотогалерея | Пресса | Почта | ЖЖ
     
 

В этом разделе публикуются новости о студенческой актвисности^


Киев: Всеукраинская акция протеста против коммерциализации образования

Во всю идет борьба против коммерциализации образования, быть может, кто-нибудь уже в курсе, что во вторник по всей стране прокатились массовые студенческие демонстрации. В Киеве тысяча людей взяла в осаду Кабмин. А во Львове вообще вышло около 5-7 тыс. человек.
О масштабах можно судить хотя бы по фоторепортажам 
Но пресса, включая российскую, проводит политику информационной блокады, поэтому просьба размещать ту немногую информацию что существует на своих ресурсах.

+ Материал на сайте независимого профсоюза "Прямое действие", выступившего организатором демонстрации


Украина: Бунтуй, кохай, знання не продавай!

27 августа 2010 г, Кабинет Министров Украины подписал постановление No.796 "Про введення платних послуг в ВУЗах".
 
Ппервый ВУЗ, который попытался ввести данное постановление - Таврический национальный университет им.В.И.Вернадского (Симферополь). Но 4 октября около 500 были не согласны и вышли на улицы! Симферопольские студенты устроили акцию протеста под университетом, прошли маршем по центральным улицам Симферополя, и в конце пикетировали МОН АРК. После 4-го числа активизировались и другие регионы.  Незамедлили начаться и прессенги на активистов в университетах.  

Напомним, что в октябре-ноябре проходит "Глобальное движение за образование".
 
Группы в контакте:
ЗНАНИЯ НЕ ТОВАР!! /// Мы против коммерциализации образования !!!
ЗНАННЯ - НЕ ТОВАР! \\\ ПРОТЕСТНА КАМПАНІЯ ПРОТИ ВВЕДЕННЯ ПЛАТНИХ "ПОСЛУГ"

OFF - первая независимая газета философского факультета ТНУ им. Вернадского - см. материал на насущную для СПбГУ в последнее время тему "Как прокормиться студенту".


СПбГУ (Питер): Хватит просить - делай сам!


Еще фото с акции

Сегодня, 24 сентября, на филологическом факультете СПбГУ была проведена первая акция по подкармливанию радикальной субъективности студента. Уличный Университет и "Еда вместо бомб" решили продемонстрировать преимущества самоорганизации перед централизованным управлением, раздавая бесплатную вегетерианскую пищу всем желающим студентам и преподавателям на большой перемене, когда в единственную уцелевшую в ходе реформ университета столовую было не пробиться, а - по отзывам многих студентов - и пробиваться не хотелось из-за цен и качества еды в ней. Также студенческие активисты призывали филологов самоорганизовываться и в следующий раз самим готовить пищу, продолжая бойкотировать столовую и налаживая коллективную инициативу. Раздавались листовки следующего содержания.

У инициативы "Пища для ума" появился блог и группа вконтакте
Расписание самоорганизованной столовой филфака

Пресса:

Подкармливание радикальной субъективности - Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
Столовые и студенческий протест. Rabkor.ru
6 октября 19:32
Студенты СПбГУ ударили пловом по повышению цен в столовых
Студенты Санкт-Петербургского государственного университета провели уличную акцию против повышения цен в столовых вуза. Своих голодающих собратьев и преподавателей они кормили горячим и питательным блюдом.

Upd: Полуголодные студенты СПбГУ начали кормить друг друга в знак протеста. Ria.ru Телеканал 100tv: Обед на колесах и завтрак на траве
Агенство Регнум Балтика (newspb.ru): "Пища для ума" петербургского студента: во дворе госуниверситета начали кормить бесплатно
Санкт-Петербург.ру: Студенты СПбГУ сами стали раздавать еду
Студенческая правда: Студенты СПбГУ ударили пловом по повышению цен в столовых 

Россия: Комитет 68-ми и структуры, стоящие за ним

1. Фальсификация как продолжение истории другими средствами
на историческом факультете СПбГУ

Вчера на историческом факультете СПбГУ была совершена очередная наглая диверсия с попыткой срыва очередной почтенной конференции “Уроки истории. Вторая мировая война и история России и мира 20-21 веков”. Администрации Университета приходится с сожалением констатировать, что подобные выходки начинают становятся практически регулярными благодаря совершенно разложившемуся и беспринципному студенчеству, за которым, несомненно, стоят серьезные структуры. Как вы все понимаете, студенты нашего Университета никогда не организовались бы сами и не выступили бы с протестом. Кроме того, повод для этого так называемого протеста более чем эфемерен: уже которая научная (!) конференции представляется им, видите ли, пропагандой правой идеологии. Словом, очевидно, что и эта акция была организована не без непосредственного участия и финансирования ЦРУ, Моссада и Ми-6.
После того как эти уже узнаваемые в лицо предатели родины были замечены на факультете истории, администрация попыталась избежать скандала и дать все-таки выступить серьезным иногородним исследователям, специально приехавшим в наш город на конференцию, для чего понадобилось срочно поменять место ее проведения. Но эти марионетки западных правительств, оскверняющие честь Университета и недостойные ступать даже на его порог, все-таки сумели проникнуть в зал заседания, притворившись заинтересованными молодыми специалистами.

Подробнее об акции:
http://community.livejournal.com/newstreetuniver/55004.html

2. Открытие памятника успешной ликвидации академических свобод и университетской автономии
во дворе Филологического Факультета СПбГУ

Пятница 13-е, 13 часов 11 минут во дворе филологического факультета началась торжественная презентация памятника ликвидации университетской автономии, получивший название «Центрация». Он был выполнен по проекту восходящей звезды минималистской городской скульптуры Капитолины Климентиновой по спецзаказу ректората СПбГУ. Этот новый объект, пополнивший собой и без того утыканный памятниками дворик Филологического факультета, символизирует кончину и погребение т.н. академических свобод и университетской автономии недавно окончательно одобренным президентом Д. Медведевым законом об особом статусе СПбГУ и МГУ.
Университет поддерживает инициативу правительства, ведь этот шаг не только прекратит негласные игры в демократию, но и повысит социальный и экономический уровень образования, вертикализация прекратит вольности ведомств и делопроизводства внутри Университета и устранит множество конфликтов, связанных с т.н. коллегиальностью, выборностью и пр., а также упростит осуществление контроля как за научной деятельностью, так и за мировоззрением студенчества, что поможет избежать социальной обострённости и экстремистских настроений. Образование является важной государственной задачей и отвечает перед требованиями рынка и политики в обеспечении их компетентными кадрами.

Подробнее об акции:
http://community.livejournal.com/newstreetuniver/52842

3. Лечение православия головного мозга
на клерикальной конференции на Факультете Международных Отношений СПбГУ

листовка:
«Вылечим православие головного мозга!
Русская православная церковь, знаменитая продолжительными попытками введения религиозного воспитания в младших учебных заведениях, проводит сегодня уже и на факультете международных отношений мероприятие, которое оскорбляет науку в целом и наш университет в частности.
Постоянное падение качества и уровня образования, практическое отсутствие ведущейся научной работы усугубляется на нашем факультете с недавних пор еще и клерикализацией дисциплин. Секуляризация общества и отделение церкви от государства, последовательно осуществлявшиеся с эпохи Просвещения и шедшие параллельно с развитием научного знания и формированием демократического общества во всей Европе, включая Россию, наталкивается сегодня на ультрареакционные меры со стороны института церкви, вновь стремящегося срастись с институтом государства. Когда господствующая державная идеология беззастенчиво позиционирует откровенно протофашистские молодежные формирования как борющиеся с ксенофобией, в университете, на территории которого даже до революции студенчество противилось постройке церквей, религия рассматривается как источник миротворческой деятельности, тогда как она является всегда и прежде всего источником деятельности мифотворческой. И в этом своем качестве она является препятствием на пути освобождения человеческого разума и средством идеологического диктата, провоцирующим конфликты – в том числе на уровне международных отношений – непосредственно.
Мы, взявшие на себя роль субъекта действия в интересах студенчества, не можем не отреагировать на подобный шабаш в стенах университета и отвечаем карнавальным анти-шабашем. Вылечим православие головного мозга!»

Подробнее об акции:
http://community.livejournal.com/newstreetuniver/50310.html


Украина:
В Киеве бастующие студенты заблокировали институт

http://livasprava.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1404&Ite

Около 200 студентов и преподавателей вязли в блокаду Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства им. Бойчука. Таким образом они добивались отставки ректора и выполнения целого ряда их требований. Блокада произошла на девятый день студенческой забастовки.

Утром 29 октября студенты и преподаватели института им. Бойчука заблокировали все входы и выходы из здания вуза. Центральные ворота на территорию института были перекрыты металлической цепью.

В тоже время у стен института проходил митинг протеста против правления ректора Владимира Ляхоцкого. Также к акции протеста присоединились учащиеся других вузов столицы, активисты независимого студенческого профсоюза "Пряма дія", пришедшие высказать солидарность с участниками забастовки.

На место проведения акции протеста неизвестными был вызван наряд "Беркута". Однако столкновений между студентами и милицией удалось избежать.

Студенты признаются, что решиться на блокаду института их вынудило молчание администрации вуза, а также бездеятельность Министерства образования. В понедельник, 25 октября, после пикета Минобразования, им пообещали сформировать комиссию по расследованию деятельности Ляхоцкого на посту ректора. Однако начало работы комиссии оттягивалось.

Как утверждают студенты, причиной протеста стали увольнения ряда квалифицированных преподавателей, включая деканов и заведующих кафедрами. Молодежь жалуется на плохие условия в общежитиях, удвоение платы за проживание, ликвидацию двух мастерских и отсутствие столовой. Также протестующие говорят, что Ляхоцкий присвоил себе право на свое усмотрение изменять оценки конкурсных работ студентов.

Кроме отставки Владимира Ляхоцкого, участники забастовки требуют сужение ректорских полномочий, включения студентов в ученый совет с правом решающего голоса, оглашения финансового отчета вуза и ремонта ряда помещений института.

Блокада института была прекращена около 14:00 после того, как комиссия по расследованию действий ректора прибыла в институт, и приступила к работе. Ближайшую неделю студенты собираются вернуться к учебе. Однако не исключают возобновления забастовки в случае невыполнения их требований.

Контакти:
e-mail priamadija@gmail.com
тел. +380 (093) 459-55-43 (Сергей)


Австрия:
Студентами занят Венский Университет и Худ.академия

+Фото

В четверг, 22-го октября, произошло нечто неожиданное. Сотни студентов заполнили университетскую аудиторию Maximum Венского университета. Их поддержало большинство профессоров, объединений и граждан всех годовых
категорий. Целью собравшихся стало привлечение внимания общественности и призыв к переменам. Под "переменами" австрийские студенты подразумевают отмену существующей ныне системы Бакалавр/Магистр, которая приносит студентам гораздо больше вреда, нежели пользы. Протест длится по сей день и должен всколыхнуть европейскую общественность. Поддержите требования австрийских студентов! распространяйте информацию об их выступлении!
Требования:

1) Образование вместо обучения
Образование ради сознательного общества, а не просто обучение согласно
экономической рентабельности! Наша цель - возможность свободной,
самоорганизованной учёбы для всех! Мы не желаем "ошколивания" планов учёбы!
Поэтому мы требуем основательной переработки системы бакалавр / мастер.

Мы требуем:
- покончить со спрятанными в STEP ограничениями доступа. STEP как
действительная фаза ориентации, а не инструмент селекции посредством
исключающих экзаменов.
- свободная организация учёбы - конец ненужным откладываниям посредством
цепей условий
- свободный выбор предметов вместо обязательных дополнительных предметов
- долой непрозрачную систему регистрации
- свободный доступ к получению мастера и диплома
- гарантия окончания начатого плана обучения (например, на диплом). Для
этого нужно наличие соответствующих предметов и твёрдых списков
эквивалентности, а также существующих переходных сроков
- поддержание ещё существующего обучения на диплом
- гарантия засчитываемости учебных мероприятий и результатов, полученных в
стране и за границей

2) Свободный доступ в ВУЗы
Свободные учебные места для всех и отмена платы за учёбу, также и для
не-граждан ЕС и учащихся долго. Создание приемлемого учебного предложения, и
качество учёбы не должно создаваться посредством ограничения доступа к
образованию. Свободный доступ к учёбе в ВУЗе и качественно высокое обучение
не являются противоречием! Нет слишком многих студентов, есть слишком мало
учебных мест!

3) Демократизация университетов
Наша цель - демократическая организация университетов. К этому относится и
демократизация администрации в такой форме, которая уравняет профессоров,
студентов, научный и ненаучный персонал в принятии решений.

Мы требуем:
- перераспределение права голосования в сенате с целью настоящей
демократизации
- никаких изменений в учебном плане без согласования со студентами
- введение демократических структур принятия решений на всех уровнях
- прозрачные процессы принятия решений должны быть установлены на всех
уровнях
- анти-дискриминация как фундаментальный консенсус во всех областях
университета
- упразднение совета университета без его замены
- отмена принципа управления сверху вниз
- отмена выборной реформы в австрийских университетах от 2004-го года, снова
принять принцип прямых выборов на университетских выборах
- студенческие пространства должны защищаться

4) Полное финансирование университетов
- прозрачность при финансировании исследования и образования
- право голоса при использовании средств в университетах
- отмена всей ещё существующей платы за обучение, также для граждан третьих
государств и долго учащихся
- финансовое страхование студентов
- ввести снова бесплатный проезд для студентов
- отмена всех финансовых барьеров для доступа к образованию

5) Закон о равноправии инвалидов должен действовать во всех австрийских
университетах, чтобы образование без барьеров стало возможным
6) Окончание прекарных условий труда в университетах
7) Квота женщин в 50% во всех областях университетского персонала

сайт студентов: http://unibrennt.at
оригинал обращения: http://uni-brennt-protestaktion.lima-city.deUPD^

UPD:
University of Vienna (Austria) is occupied
University of Graz (Austria) is occupied
University of Klagenfurt (Austria) is occupied
University of Linz (Austria) is occupied
Academy of Fine Arts in Vienna (Austria) is occupied
Technical University of Graz (Austria) is occupied
Technical University of Vienna (Austria) is occupied


Хорватия:
Пошла 4-я неделя студенческого захвата факультета в Загребе

Мы публикуем обращение независимой студенческой инициативы за право на бесплатное образование, которая три с лишним недели назад осуществила захват факультетского здания в Загребе.

ОДИН МИР, ОДНА БОРЬБА:
ОБРАЗОВАНИЕ - НЕ ТОВАР

В понедельник, 20 апреля 2009 года, независимая студенческая инициатива за право на бесплатное образование начала мирный захват факультета гуманитарных и общественных наук в Загребе (Хорватия). Они осуществили его, требуя права на бесплатное образование для всех и за отмену всякой платы за обучение на всех уровнях высшего образования: для бакалавров, магистров и аспирантов. Во время оккупации факультета каждый имеет право входит и выходить из здания, но регулярные занятия не проводятся. Вместо этого студенты организовали альтернативную образовательную программу, которая состоит из лекций, открытых дискуссий, семинаров, кинопоказов и других мероприятий. Каждый имеет право посещать эти мероприятия, независимо от того студент он или нет.

Каждый вечер проходит пленарное заседание, на котором студенты решают, что они будут делать завтра. Каждый имеет право посещать эти заседания, принимать участие в дискуссии и голосовать, независимо от того студенты они или обычные граждане. Исход борьбы за бесплатное образование касается не только студентов, он касается будущего всего общества, так как каждый член общества имеет право участвовать в принятии решений на пленарных заседаниях.

На настоящий момент мы получили многочисленные письма поддержки от частных лиц и от организаций из Хорватии и из-за рубежа. Среди тех, кто выразил нам поддержку: Ноам Хомский, Юдит Батлер и Славой Жижек.


Греция:
Восстание продолжается.

Народное восстание в Греции продолжается во всех секторах общества. В конце января медицинский персонал захватил госпиталь в Афинах и стал оказывать всем пациентам бесплатные медицинские услуги, протестуя против политики властей в области здравоохранения. В начале февраля актеры и музыканты захватили национальный драматический театр в Афинах, чтобы превратить его в очаг культуры, а не место извлечения прибыли. Многие университеты и отдельные факультеты по всей стране заняты студентами и перешли на самоуправление; студенты сами организуют курсы и семинары. Крестьяне протестуют против аграрной политики правительства... (Umanita Nova, 15 febbraio 2009).

26 февраля сотни анархистов нанесли серьезный ущерб центральному офису консервативной газеты "Апогвематини" и подожгли множество припаркованных перед ним автомашин. Они оторвались от крупной манифестации, протестовавшей против фашистского нападения на помещения правозащитной группы и центра помощи иммигрантам в афинском районе Экзархия 24 февраля (в помещение была брошена ручная граната). Марш с участием 1000 человек начался в Экзархии и завершился мирным походом на парламент. Затем около 300 анархистов (если верить данным полиции) собрались у входа в офис газеты на улице Фейдиу и, используя молоты, стальные балки, палки и камни, стали громить фасад здания. О раненых не сообщается. Для разгона собравшихся полиция применила слезоточивый газ и шоковые гранаты. Однако протестующие двинулись дальше, отбиваясь от спецполиции палками и камнями, заняли перекресток улиц Харилау Трикупи и Дидоту, неподалеку от офиса оппозиционной партии ПАСОК, и атаковали здание Государственного совета на улице Стадиу.

Рано утром 3 марта шесть вагонов железной дороги Афины-Пирей (ЖДАП) были подожжены зажигательными бомбами. Согласно свидетельствам очевидцев и коммюнике группы, взявшей на себя ответственность за нападение, никто из пассажиров или персонала не подвергался никакому риску: им предложили заранеее покинуть вагоны. Сумма причиненного ущерба оценивается в 16 млн. евро. В коммюнике, направленном в Афинскую "Индимедию" группой, которая именует себя "Бандами сознательных экстремистов из Перамы" (рабочий квартал около Пирея), в частности говорится о намерении подорвать свободную перевозку рабочей силы и товаров и саботировать тем самым функционирование системы. В заявлении выражена солидарность с Константиной Куневой.

4 марта марши протеста против нападения фашистов на Социальный центр иммигрантов в Афинах переросли в столкновения в Афинах и Салониках. Были подожжены офисы неонацистов. Волнения дважды вспыхивали на протяжении последней недели после того, как фашисты бросили 24 февраля гранату в социальный центр в районе Экзархия. На сей раз крупный марш по улицам Афин превратился в широкие уличные бои между протестующими, с одной стороны, и провоцировавшими их спецполицейскими, с другой. Полиция напала на демонстрантов, и столкногвения охватили центр греческой столицы. Были повреждены многие банки и дорогие магазины. Протестующие ворвались в штаб-квартиру неонацистской организации "Золотой павлин", связанной с государством и ответственной за многочисленные попытки убийства иммигрантов, анарохистов и левых, а также за кампанию террора против инфраструктуры радикальных движений. Помещения были сожжены до основания. В тот же день аналогичный антифашистский марш протеста прошел в Салониках. Вдоль центрального городского бульвара вспыхнули уличные бои между протестующими и спецотрядами полиции. Новая напряженность на улицах завершили еще одну бурную неделю.

Продолжение следует.

Источник: http://greeceriots.blogspot.com/

"Долой правительство убийц!"

Коммюнике из Thessalinki University и Athens University (оба заняты студентами)
Declaration of Solidarity with the Uprising in Greece

Греция в огне: нерегулярные обновления блога
Irregular updates on the situation in Greece, in English

В первые выходные декабря в Греции начались массовые беспорядки, которые могут как минимум обернуться отставкой правительства. В последние годы в этой стране регулярно происходили небольшие выступления анархистов, однако столь масштабных потрясений греческая столица не помнит с 1985 года. Акции протеста студентов и анархистов прошли в нескольких городах Греции. За воскресенье в Афинах и Салониках было подожжено несколько десятков банков и торговых учреждений. Многие здания сгорели практически дотла. В некоторых районах не осталось целых стекол в витринах. Беспорядки добрались до туристических районов: нескольких городов Крита и Корфу. В больницы попали по меньшей мере 34 человека с травмами различной степени тяжести.

Преподаватели университетов объявили в среду 24-часовую забастовку. Голосование в парламенте по закону, отменяющему государственную монополию на высшее образование в Греции, запланировано на пятницу.

Вечером 6 декабря на афинской площади Эксархия был хладнокровно убит полицейским 16-летний подросток, Александрос Григоропулос. Застрелен в упор за неучтивое высказывание относительно «стражей порядка». Никакого нападения анархистов или мигрантов, как передают некоторые службы, не было. В сети и новостях распространили любительское видео, где видно, что полицейскому никто и ничто не угрожает, а стреляет он в упор. Неприкрытый террор государства вызвал негодование всего греческого народа и в первую очередь молодёжи. С вечера субботы тысячи демонстрантов разных убеждений почти во всех городах страны сражаются с полицией под шквалом слезоточивого газа, камней, палок, пиротехники. Это не кучка леваков бьёт витрины, играя в герилью, это народный гнев сметает всё на своём пути.

Это убийство – не отдельный случай и не оплошность конкретного мента. Это – политика правительства Новой Демократии, которая убивает уже не только в переносном смысле, взваливая на плечи народных масс последствия экономического кризиса: заводы закрываются один за другим (Siemens, Viamyl, швейные фабрики, телекоммуникации и др.), тысячи людей теряют работу, повышаются и вводятся новые налоги, миллиарды евро из пенсионных фондов раскручиваются на бирже, повсеместно вводятся «гибкие» рабочие отношения, приватизируются последние крупные государственные и полугосударственные предприятия, средства сообщения и др. По той же причине проводятся реформы в сфере образования и здравоохранения, цель буржуазного государства – сбросить с себя обязательства обеспечивать общественные блага и предотвратить любую возможность профсоюзной и политической деятельности (которая особо развита в университетах), организации противостояния. Они хотят спасти свою систему за наш счёт. Это капитализм, и капитализм убивает.

Мы не сдаёмся и требуем не только наказания виновных. Мы требуем разоружения полиции, роспуска репрессивных механизмов и спецслужб. Мы требуем отставки правительства убийц!!!

Видео

Исторические записи из подполья и изгнания. Греческие песни сопротивления тираническим режимам. Эти записи были сделаны Микисом Теодоракисом во время режима диктатуры полковников, последововшего за военным переворотом 21 апреля 1967 года. Записано в ужасном качестве на обычный магнитофон в условиях запретов, домашнего ареста и ссылки.

+ Песни немецких рабочих, негритянский госпел, песни европейского антифашистского сопротивления, американский политический фолк 60х, Владимир Высоцкий, регги/ска, MC5, стихи Георга Тракля, Бертольда Брехта.


Германия:
"Образование вместо выучки!"

В среду, 12 ноября, 100000 студентов средней и высшей школы более чем в 40 городах Германии вышли на улицы выступить против продолжающегося ухудшения образовательной системы, последовав призыву организованной забастовки. Это подтверждает - после внушительных студенческих демонстраций в Испании, Италии и Греции – растущее недовольство и радикализацию молодежи в Европе.

В мае и июне этого года 40000 студентов уже бастовали по всей Германии. Результатом этих весенних забастовок канцлер Ангела Меркель пообещала образовательный саммит и реформы, который действительно состоялся 22 октября. Однако ни единого студента не пригласили на это мероприятие, посвященное студенческим проблемам и не приведшее ни к каким конкретным изменениям. Результатом же весенних забастовок стало появление студенческих комитетов в разных городах и общенационального активистского альянса, спланировавшего на первой конференции в Берлине забастовки в нескольких городах и распространившего призыв к ним через Интернет так широко, как можно. Также велись поиски форм сотрудничества с союзами рабочих, негосударственными организациями, многие из которых декларировали свою солидарность немедленно.

В среду 8000 студентов прибыло в Берлин, другие 8000 - в Гамбург и Штуттгарт, 10000 - в Брауншвейг, 7000 - в Бремен, 5000 - в Росток, 4500 - в Киль, 4000 - в Ольденбург и 2000 - в Мюнхен. В Гессене всего 10000 студентов приняли участие в демонстрации в Касселе, Франкфурте и Гиссене. Такая численность превзошла ожидания организаторов. Такое число на самом деле даже более внушительно, так как во многих случаях студенты были заблаговременно запугиваемы задержанием, непереводом на следующий курс или даже отчислением. Министр образования грозил записать каждого студента и школьника, пошедшего на забастовку. Это не помешало выйти на улицу по крайней мере десяткам тысяч.

Если школьники возражали против сокращения обучения с 13 до 12 лет при равном силлабусе, то студенты выступили против воспроизводства привилегий в системе, дающей приличное образование ограниченному кругу элиты при ухудшении качества образования для большинства. Поэтому они требовали отменить трехярусную систему в среднеобразовательной школе (при которой ученики распределяются в зависимости от "способностей" в три разные класса) и внедрение равного и всестороннего школьного образования.

Ситуация в некоторых учебных заведениях действительно ужасающая. Один студент Примо Леви Гимнасиум в Берлине рассказывал, что им пришлось оплачивать техническое обслуживание класс из своих карманов и даже самим ходить в магазин закупать требующиеся материалы. Многим уже приходится оплачивать ксерокопии учебных материалов. Другой студент из Бранденбурга объяснил, что из-за сокращения преподавателей пришлось отменить не только многие занятия, но целые дисциплины.

...(надпись на плакате "Прогульшик")
Правительство отрезает миллионы евро от университетских фондов и как результат многие университеты на грани банкротства. В берлине уволено 10000 университетских работников и сокращено 200 профессоров в 3 столичных вузах.

В такой обстановке неудивительно, что преподаватели и студенты достигли предела терпения. Некоторые демонстрации в среду имели весьма радикальный характер. В Ганновере студенты прорвались в не-протестную зону напротив Ландтага (местный законодательный орган). В Эрфурте студенты заняли офис местного органа народного образования и потребовали, чтобы никаких дисциплинарных мер не было принято против бастующих студентов. В Берлине сотни студентов символически заняли Университет Гумбольдта на полчаса. Они ворвались в главный зал и вывесили красные флаги из окон.

Как это происходит в Испании и Италии, многие студенты заметили, как уверенно правительство урезает расходы на образование, в то время как без сомнений выбрасывает 500 миллиардов на то, чтобы спасти банки. Молодежь в своем большинстве начинает теперь очень хорошо понимать, как функционирует капиталистическая система: не на пользу миллионам, стремящимся получить образование, но к выгоде нескольких компаний, пытающихся эксплуатировать каждый закоулок общества.

Во многих городах преподаватели последовали протестам. Плачевная ситуация в системе образования также заставляет их осознать, что они могут потерять свою работу в ближайшее время при том, что сейчас им приходится работать по 60 часов а неделю. Сообщают, что в некоторых школах учителя также брали своих учеников и просто шли вместе на демонстрации, как это произошла, к примеру в Бетховен-Гимнасиум в Берлин-Стеглитз. В действительности большее количество учителей могло принять участие в протестах, если бы они не запугивались дисциплинарными взысканиями.

Солидарность с притесняемыми преподавателями и другими рабочими единственный путь к успеху для студенческого движения, которое должно соединить свои силы с другими слоями общества для совместной борьбы против ситуации, ухудшающейся не только в сфере образования, но во всех общественных сферах. В понедельник к примеру состоялась 10000-ая забастовка рабочих общественного сектора в Берлине за повышение зарплаты, в которой многие преподаватели также участвовали. Для того чтобы иметь влияние на будущее, Студенческий Активистский Альянс и рабочие союзы должны работать вместе, подгадывая свои выступления на один день.

Несмотря на то, что многие осознают, что одна забастовка не изменит кардинально позицию центрального правительства, протесты могут улучшить положение на местах.

Как бы там ни было, можно и нужно пойти дальше и, поскольку студенты сталкиваются с одними и теми же проблемами в разных странах (приватизация образовательной системы и следующее понижение качества гуманитарного образования), создать интернациональный координационный центр и запланировать общеевропейскую забастовку студентов и преподавателей на один день. В этом году мы празднуем 40-детие 68-го года, являющегося вдохновляющим примером. Но в исходя из сегодняшних условий мы можем ожидать в недалеком будущем мобилизацию молодежи и студентов гораздо более крупного масштаба.

Процесс глобализации ведет не только к интеграции всех стран мира в единую капиталистическую систему. Классовая борьба также становится глобальной. Студенческие движения в Италии, Греции, Испании, а теперь и Германии являются вестником шанса великих изменений. Это симптом глубокого недомогания системы и общественного недовольства, и это должно вылиться в новую волну классовой борьбы в Европе и мире.

 

 

 

 

 

 

 


Испания:
"Остановим Оболванивающий процесс!"

Сегодня , 13 ноября, сотни тысяч студентов среднего и высшего образования поддержали всеобщую забастовку, инициированную Испанским Студенческим Союзом ( Sindicato Estudiantes). Забастовка привлекла до 90% студентов 3-го года ESO (государственных колледжей) и до 75% студентов государственных университетов. Десятки тысяч студентов приняли участие в более чем 60 демонстрациях съездах по всей стране.

Крупнейшая демонстрация состоялась в Барселоне при участии 70,000 студентов и преподавателей, тогда как в Каталонии союзы рабочих USTEC и CGT также инициировали забастовки преподавателей колледжей и школ. В Мадриде, около 30,000 студентов приняли участие в забастовках; 5000 студентов вышли на улицы в Севилье и Валенсии; 2500 приняли участие в Таррагоне; 2000 в Гренаде и Сарагосе, 1500 в Малаге (несмотря на то, что центральная власть пыталась запретить демонстрацию). Всего демонстрации и съезды затронули около 60 городов по всей стране.

Мобилизация была произведена в защиту общественного образования и за остановку Болонского процесса, вручившего власть над университетским образованием крупному капиталу и и выдавливающего из университетов детей из рабочих семей. Также было выдвинуто предупреждение, не пытаться оплачивать кризис из карманов рабочих и студентов. В то время как около 3 миллионов уже безработны, а правительство настаивает на том, что денег на образование и здравоохранение не хватает, оно дарит 150 миллиардов евро банкирам. Союзы рабочих UGT и CCOO не могут более простаивать; они должны провести немедленные 24-часовые забастовки в защиту общественных служб и занятости.

Очередь за правительством . Студенты продемонстрировали их тотальное несогласие с приватизацией государственного образования. Если наконец не прекратит тянуться смирение правительства перед крупным капиталом, ответственным за кризис, и - в свою очередь - высокомерие по отношению к молодым людям и рабочим, то забастовками дело может не обойтись.


Италия:
Занят Университет La Sapienza, создан Университет мобилизации в Риме

Date: Sun, 26 Oct 2008 12:37:23 +0100
From: Matteo Pasquinelli <matteopasquinelli@gmx.it>
Subject: From the occupied faculties of the La Sapienza, from the University in mobilization, Rome.

"Мы не собираемся платить за ваш кризис", слоган, с которым мы начали забастовку в университете La Sapienza в Риме пару недель назад. Простой и прямой, слоган   подразумевает: мировой кризис – кризис самого капитализма, кризис финансовых спекуляций, кризис мира без прав и гарантий, кризис беспринципных корпораций и менеджеров. Бремя этого кризиса не может теперь лечь на образование, систему здравоохранения и вообще на налогоплательщиков. Наш слоган стал популярным и начал переходить из уст в уста, из города в город. От студентов к несправным рабочим, от рабочих к ученым, - никто не хочет платить за кризис, национализировать потери, тогда как прибыли распространялись среди немногих, очень немногих людей.

Только вчера Берлускони объявил, что собирается повысить финансовую поддержку банкам, что означает, что урежут расходы на образование, и в частности студенческие фонды. Мы интересуемся: что является насилием в такой ситуации, принять в обход парламентских дебатов закон 133, урезающий финансирование образовательной системы, или занять университеты. Насилие производит Берлускони, выпускающий своих полицейских, тогда как в занятых университетах – восторг и бунт тех, кто сражается за собственное будущее.

Они утверждают, что мы только бастуем, ничего не предлагая. Нет ничего более лживого: встречи и взаимодействие этих дней построили новые университеты, университеты знаний, общительности и сознательности. Протесты просто необходимы, мы занимаем аудитории, чтобы дать выжить университету, защитить обучение и исследования. Изменения в университетах необходимы, но они должны заключаться не в сокращении финансирования, а улучшать качество образования и поддерживать мобильность академии - от учебы к исследованиям, от исследований к преподаванию. Урезание государственного финансирования значат только одно: публичные университеты превратятся в частными организациями.

Закон 133 был принят еще в августе, несмотря на протесты тысяч студентов, в ответ которым правительство не нашло ничего, кроме выпущенной на них полиции. Государство в очередной раз пытается сломить демократию через страх, через террор. Но сегодня, из мобилизованной La Sapienza и других занятых факультетов, мы заявляем, мы не боимся и мы не отступим назад. Напротив, наше намерение - заставить правительство, забрать свой закон обратно. По этой причине мы призываем все факультеты и университеты страны сделать то же самое: они хотят репрессировать занявших факультет, так займем же тысячи факультетов!

Более того после всеобщей забастовки 17 октября, пришло отличное время для координации и объединения. Мы предлагаем 2 даты: пятница, 7 ноября, для городских демонстраций и 14 ноября для огромной национальной демонстрации университетов в Риме. Что произойдет в эти дни, покажет нам мощная, широкая мобилизация, не прекращающая пока расти. Они считают нас безропотными идиотами, но за учебу в университетах мы стали не только умнее, но и требовательнее, чем те, кто сейчас пытается их обескровить.

Из оккупированных факультетов La Sapienza , из Университета мобилизации, Рим.

 

 


Europe:
Dear education activists,

the international petition for Free and Emancipatory public Education is now online and can be accessed via the following link: UNITEDforEDUCATION.org

Let's create a clear signal and show that this is a global struggle and that we stand united in our efforts!!

Please use your "channels" [mailing lists, websites, forums, groups on facebook (or other social networks), and so on] to spread the word about this petition.

This only works, if this really becomes a UNITED effort! Everybody needs to put some energy into this. In the end we will all benefit from it!
It's all up to you.

Is anybody willing to also create a hand-out promoting the above website/petition?
So that all groups have something they can give to people on the streets, especially during the Global Week of Action!

I also made two banner designs [see attachments], which might be useful to link to the petition. As you can see, I am far from being a professional designer
Therefore any further banner suggestions - also for the Global Week of Action - are most welcome!

We are millions around the world - so let's finally unite in our struggle for free and emancipatory public education!!
----------------
Let's get organized and unite in our struggle for free and emancipatory public education - worldwide!
An independent platform - International Students Movement: http://emancipating-education-for-all.org

 
Hosted by uCoz