|
Во Львове (Украина) открылся Уличный Университет
+ еще фото
Первое занятие прошло 22 апреля 2012 на площади Рынок
Новый формат украинского образования «знание - плюс, стены - минус», теперь доступен и львовянам. Такое нетрадиционное обучение показало, что студентом может стать каждый независимо от возраста, социального положения или материального статуса - первое занятие посетило более 80 человек разного возраста.
Организаторы Уличного Университета - представители ЛОГО «идеа-Вместе» отметили, что подобных инициатив по всему миру довольно много. Формат «университетского» обучение возник еще 6 лет назад в России. Студентов Европейского университета безосновательно отчислили из вуза, не дав им возможности учиться дальше. Как следствие - они начали учиться на улице, под открытым небом. Так началась деятельность первого уличного университета. После этого возник Уличный Университет в Москве, а затем и в украинских городах - Симферополе, Феодосии, Херсоне.
Известный украинский историк Ярослав Грицак стал первым лектором Львовского Уличного Университета. В лекции на тему «Как преодолеть историю?» ученый отметил, что развитие истории напрямую зависит от ценностей, которые бытуют в том или ином социуме. Он выделил три важнейших кластера, которые влияют на этот процесс - наличие доктрины коммунизма в процессе государственного строительства, принадлежность страны к империи и ведущая религия страны. По мнению ученого, Украине не повезло трижды, поскольку «у нас был коммунизм, мы были частью Российской империи и ведущей религиозной традицией является восточная».
Второе занятие прошло 6 мая по теме "Ценности свободоного человека в свободной стране" (М. Маринович)
Фото
В Хмельницком (Украина) открылся Уличный Университет!
Первое занятие прошло 3 июня 2011.
Подробнее
Следующее состоится 18 июня по теме "История освободительного негритянского движения 40-70-х годов в США"
Начало в 16.00 / сквер им. Шевченко.
В Симферополе открылся Уличный Университет!
Первое занятие прошло 25 марта 2011 в сквере Дыбенко и длился с 10 утра до вечернего просмотра кино на улице.
Темы прошедших лекций
"Студенческая самоорганизация", "Искусство как болезнь", "Театральные методы раскрепощения", "Художественное пространство и время" и т.д.
Следить за мероприятиями Симферопольского УУ можно в его группе http://vkontakte.ru/public23654745
Связаться с инициативной группой можно по y.yniversitet@gmail.com
Прошедший семестр работы дискуссионного клуба "Пища для ума"
Очередная встреча дискуссионного клуба "Пища для ума" состоялась 25 января на филфаке СПбГУ в кинозале (1-й этаж) .
"Чей это день?". В этот день, когда у большинства студентов закончилась сессия, а новые учебные заботы еще не успели появиться, принято праздновать день студента. Но мы не уверены, что у нас есть повод для праздника. Цены в столовых СПбГУ и качество еды так и не приведены в норму. В общежитиях со студентов сдирают до 500 рублей за то, чтобы поселить приехавшего на ночь родственника или друга. А теперь еще помощник президента Дворкович предлагает отменить стипендии. В этот день мы соберемся для того, чтобы обсудить положение современного студента, выработать общую программу действий, а также сформировать конкретные рабочие группы по проблемам СПбГУ.
Мы - это те, кто этой осенью устраивали самоорганизованную столовую на филфаке «Пища для ума», что позволило несколько снизить цены, объединить инициативных студентов с разных факультетов и открыть независимый дискуссионный клуб.
Наши товарищи из других стран продемонстрировали этой осенью еще более высокую степень самоорганизации и сознательности, которая позволила им повлиять на их положение и отстоять свои права. Возможно ли в России нечто подобное и как сделать это возможным, мы и намерены обсудить в этот день.
Очередная встреча дискуссионного клуба "Пища для ума" состоялась 19 ноября, в пятницу на психологическом факультете СПБГУ. Тема: "Социологический взгляд на психологическую классику: расцвет и закат психологизма". Почему одни идеи побеждают и остаются в истории науки, а другие оказываются забытыми? Наша дискуссия будет посвящена тому, как, обратившись к социальной истории науки, можно объяснить популярность и востребованность в научном сообществе определенных интеллектуальных течений. Конкретным примером,
вокруг которого будет строиться дискуссия, была психология конца 19-начала 20-го вв.
Приглашенный эксперт: преподаватель факультета психологии СПБГУ Владимир Волохонский.
Литература для тех, кто хочет подготовиться:
Джозеф Бен-Дэвид, Ренделл Коллинз. Социальные факторы при возникновении новой науки: случай психологии.
Мартин Куш. Социология философского знания: конкретное исследование и защита.
Виталий Куренной. Философия и институты: случай феноменологии.
Все три статьи опубликованы в журнале "Логос" и доступны в интернете:
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2002_05-06_35.htm
11 ноября на филфаке СПбГУ состоиялось очередное занятие дискуссионного клуба "Пища для ума" на филфаке.
Ролевая игра: "Студенческий протест: каким могло быть продолжение?". Студенты разбились на несколько групп, каждая из которых разработала возможный сценарий продолжения студенческой активности. Идея была в том, чтобы дать волю воображению и предложить друг другу несколько моделей развития студенческой активности после того, как достигнута главная цель кампании. Что мы имеем: повысили цены в столовых, несколько активных студентов начали действовать. Кто-то изучал юридические тонкости работы новой фирмы ОМС, которая теперь кормит студентов СПБГУ, и вел своеобразный "торг" с администрацией: если в ближайшую неделю не снизите цены, мы объявим бойкот, на что в ответ звучало: ладно, мы начнем давить на ОМС, но вы за это подождите не одну, а две недели и т. д. Кто устроивал полевую кухню на факультете, которая, с одной стороны, позволяла есть за дешево, пока цены не снижены, а с другой стороны, должна была стать символом победы самоорганизации над терпеливым ожиданием решения всех проблем начальством. Возможно, у разных участников разные взгляды на студенческий протест и на смысл и конечные цели студенческой социальной активности в университете. Если разные группы студентов расскажут друг другу различные воображаемые истории продолжения протеста - мы все сможем лучше понять, в чем смысл студенческой активности для нас самих - студентов. Часто студенческие кампании протеста или другой социальной активности начинаются с вопросов питания, а заканчиваются созданием научных кружков или, к примеру, независимого профсоюза. Сейчас студенты взяли паузу. Какова дальнейшая судьба студенческого движения в СПбГУ?
29 октября был открыт дискуссионный клуб "Пища для ума" на филфаке.
Дискуссия первого самоорганизованного дискуссионного клуба была посвящены критическому анализу феномена университета. Было рассмотрено то, как социальные условия обусловливают производство знания в университете и какой должна быть функция студентов и преподавателей в современном обществе.
Архитектура общественной среды
(Цикл лекций, подготовленный совместно с НКО "Свободное пространство")
Ридер к циклу занятий (список литературы для подготовки)
Прошедшие занятия цикла:
19 сентября // пространство перед малой сценой Мариинского театра (улица Декабристов)
Почему не работает общественное пространство?
Начало в 18.00
Как известно, в нашем усиленно «модернизируемом» городе не только разрушаются исторические здания и вырубаются зеленные насаждения, но появляются и целые пешеходные улицы и отдельные пространства, которые задуманы администрацией как новые зоны общественного пространства, полагающегося всякому уважающему себя европейскому городу в обильных дозах. Их расположение и архитектура недвусмысленно подразумевают, что они должны стать новыми очагами публичной жизни, своего рода новыми агорами постиндустриального общества. Но почему-то они пустуют и не опознаются горожанами, явно не избалованными открытостью городского пространства, как место публичной жизни. Как правило на них не приживается никого кроме нескольких унылых роллеров и ночующих здесь алкоголиков. В одном из таких странных мест, предуготовленных для общественной жизни, но не производящих ее, мы и намерены не только обсудить этот вопрос, но одновременно попытаться обжить его в ходе общей дискуссии.
Докладчик и модератор: Дмитрий Виленский
10 октября // Лопухинский сквер / 16.00
Демонтаж общего: приватизация публичного сектора
Чем несомненно наш город сходен с современным европейским, так это процессами сворачивания и демонтажа публичного пространства с последующим их протезированием элитным частным жильем или очередными торговыми площадями. Город несомненно должен развиваться и перестраиваться. Но под кого перекраивается городская среда? Должен ли город-сад, или пространство утопических проектов его, будь то в петровском или советском изводе, стать пространством для избранных, где все не удовлетворяющие определенному социальному цензу будут оттеснены в гетто? Нужен ли нам город для богатых или мы должны продолжать лелеять «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»?
С докладом Елены Белокуровой "Городская политика между молотом федерального центра и наковальней общества: или наоборот?"
Участники дискуссии: члены "Живого Города", ДСПА
Презентация выпуска «Чей это город?» («Что делать?» № 29)
17 октября // Соляной переулок / 15.00
Переприсвоение городского пространства
Порой учредить публичность в пространстве ее утратившем или для того не предназначенном можно только неким волевым, волюнтаристским или волонтерским образом. Так, например, на Соляном переулке теперь открылась еще и бесплатная веломастерская, которая работает каждую субботу с 12:00 до 16:00. Адамс любит велосипеды, и его цель — помочь вам кататься с удовольствием. Свою мастерскую он открыл прямо на том месте, где чаще всего проходит УУ. На занятии он расскажет участникам УУ о том, что такое "поп ап", как он понимает городское пространство и проведет мастер-класс по починке велосипеда. Приходите с вопросами и своими велосипедами, если они нуждаются в легком ремонте.
Также на занятии выступит
Леонардо Ковачевич (Хорватия) с докладом о недавней оккупации Загребского Университета, в ходе которой университет превратился в настоящую агору. Пространство, которому вернули его публичный характер, вместило в себя самоорганизованные лекции, свободные дискуссии и советы забастовочного комитета.
В заключение состоится небольшой доклад Павла Арсеньева о самоорганизованной столовой
филфака как изобретении студентами нового социального пространства.
ЗАНЯТИЕ ПЕРЕНЕСЕНО //
О вреде и пользе публичности пространства для жизни
Многие элементы городского ландшафта как будто специально сконструированы как пространство общего. Одним из таких является пространство двора. С одной стороны, он условно отделен от улиц, артерий большого социума, с другой стороны, он явно превышает водоизмещение частноквартирной жизни, должен объединять людей, живущих рядом, индуцировать добрососедскость. Но если раньше в легендарной системе петербургских дворов-колодцев могли нечаянно встретиться два литератора, живущие неподалеку, а дворник приветствовал какого-нибудь чина, то сегодня подворотня является топосом скорее избегаемым благоразумными горожанами. Изнутри дворы тоже стремятся все основательнее скрыться от жизни большого города металлическими воротами, пропускающими только своих, из-за чего сквозные проходы через целые кварталы исчезли из ментальной карты прогуливающегося. Если двор и облагораживается, то после этого он обязательно перестает быть разомкнутым в общее города пространством. Как живет это публичное пространство одного отдельно взятого двора и может ли оно стать платформой для чего-то большего кроме шелухи от семечек и пивных бутылок?
Лектор: Стас Савицкий
Во Владивостоке открылся Уличный Университет!
Первое занятие прошло 23 мая 2010 в 15.00 в сквере возле «Серой лошади»
Тема вводной лекции: Альтернатива современному обществу.
Связаться с инициативной группой можно по uu.vlad@gmail.com
В Омске открылся Уличный Университет!
Первое занятие Омской Свободной Академии (ОСА) прошло 31 мая 2010 по теме «Право на жилье и сквотирование»
Тексто-отчет об учебном дне
Следующее - 6 июня по теме «Художник и Власть»
Подробный анонс
Вечерние Школы Уличного 2009 - 2010 года
Каждый второй вторник с 24 ноября на Филфаке СПбГУ в аудитории 125к.
Начало в 18.00.
Марксистское литературоведение еще раз!?
Ответственный: Павел Арсеньев
Рассылка: marxlitved@googlegroups.com
30 марта) Литература как социальная практика
Тексты для обязательного чтения:
Юрий Тынянов. Ода как ораторский жанр, Литературный факт
Борис Эйхенбаум. Литературный быт
Доклады:
От олитературивания быта к рефлексии быта литературы / Павел Арсеньев
16 марта) Реализм как прием и как метод: Лукач vs Брехт
Тексты для обязательного чтения:
Терри Иглтон. Марксизм и литературная критика
Жерар Женетт. О правдоподобном
Доклады:
Нулевая ступень правдоподобия / Сергей Ермаков
Реализм: завышенные ожидания / Александр Смулянский
Нейтральное письмо: утраченные иллюзии / Павел Арсеньев
24 февраля) Археология интеллектуализма
Тексты для обязательного чтения:
А. Грамши. Тюремные тетради / Возникновение интеллигенции
Доклады:
Гегемония культурных антропофагов / Максим Кулаев (видеозапись)
Антиинтеллектуализм как борьба с интеллектуализмом его же средствами / Павел Арсеньев
23 декабря) Платонов и событие революции
Тексты для обязательного чтения:
А. Платонов. Чевенгур.
А. Бадью. Этика
Доклады:
Именем чего является Чевенгур? – чевенгурский коммунизм в контексте мысли Алена Бадью / Сергей Ермаков
9 декабря) Литература факта
Тексты для обязательного чтения:
Этьен Бонно де Кондильяк. О языке и методе
Доклады:
Называть вещи своими именами / Павел Арсеньев
24 ноября) Открытие семинара.
«Освобождение слова от тяжести вещей»: антропология и семиотика Просвещения
Тексты для обязательного чтения:
Этьен Бонно де Кондильяк. О языке и методе
Деррида Ж. Подпись - событие - контекст
Деррида Ж. Природа, культура, письмо
Доклады:
Природа вещей и произвол знаков в «скромной метафизике» Кондильяка / Павел Арсеньев
Спор о бесспорности "врожденных идей": антикартезианизм Локка / Александр Смулянский
Вечерние Школы Уличного 2008 - 2009 года
Каждый второй четверг с 19 февраля на факультете ПНИС в Европейском.
Начало в 19.00.
Интеллектуальное наследие Октябрьской революции.
Ответственный: Артем Магун
Рассылка: revseminar@googlegroups.com
Набор ограничен
2.06) Конференция:
11. 00-11.20 Артем Магун (ЕУ СПб) Приветствие и введение.
1. Событие революции. Ведущий – А. Магун
11.20 – 12.00 Игорь Чубаров (ИФ РАН) Зияние события 1917 года: между двух революций.
12.00 – 12.40 Леонид Терещенков (Петрозаводский государственный университет): Непосредственный участник события как основание онтологического статуса революции: на материале первых методических разработок Истпарта. . 12.40 -13.00 Кофе-брейк
2. Художественная мысль постреволюционного времени
13.00- 13.40 Алексей Пензин (ИФ РАН) К рецепции авангарда 1920х годов в эстетической теории 20 века
13.40-14.20 Татьяна Аржанникова (ЕУ СПб), "Эстетизация пространства повседневности в 20-е годы"
14.20- 15.00 Илья Калинин (Неприкосновенный Запас, Смольный Институт, ЕУ СПб), Социалистический формализм: художник как ремесленник / индустриальный рабочий как художник
15.00-16.00 Обеденный перерыв.
3. Литература и революция
16.00-16.40 Павел Арсеньев (СПБГУ), Литература факта как попытка "называть вещи своими именами".
16.40-17.20 Артем Магун (ЕУ СПб), Отрицательная революция Андрея Платонова. 17.20-17.40 Кофе-брейк
17.40-19.00 Презентация нового номера газеты «ЧТО ДЕЛАТЬ» - «О пользе искусства». В номере обсуждается наследие советского авангарда 1920х гг., впервые публикуется эссе Вальтера Беньямина «Автор как производитель».
19.00 Фуршет
16.05) 16.00 в ауд. 77 - холлС
Доклад Оксаны Тимофеевой "Платоновское животное и революция".
Ожидается дискуссия по произведениям: А. Платонов "Джан", "Ювенильное море", "Мусорный ветер"; Хайдеггер "Письмо о гуманизме"; Беньямин "О понятии истории".
23.04) Театрализация повседневности (запись в двух частях)
Николай Евреинов. N. Театрализация жизни (Первая лекция Н. Н. Евреинова)
Каменский В. В. Книга
о Евреинове
Бруксон Я. Б. Проблема театральности
Казанский Б.
В. Метод театра (Анализ системы Евреинова)
17.03) Диалектика утопии и антиутопии (запись)
Арватов. Утопия или наука
Арватов. Осуществленная
утопия
Третьяков С. Леф и нэп, «Леф», 1923,
II
Третьяков С. Откуда
и куда, «Леф», 1923, I
5.03) Поздние работы Ленина
Тексты для предварительного чтения:
Как нам реорганизовать рабкрин
Лучше меньше, да
лучше
О кооперации
19.02) О внитрипатийной дискуссии
Троцкий. Новый курс
9.12) Понятие события.
Запись заседания
Тексты для обязательного чтения:
Лукач. Большевизм как моральная проблема.
Ленин. Пролетарская революция и ренегат Каутский
Роза Люксембург. О социализме и русской революции (сборник 1991 г., из оглавления можно прямо выходить на статьи)
Троцкий. Уроки Октября
25.11) Статус техники в событии революции. Заседание второе.
Тексты для обязательного чтения:
Корниенко. От «Родины электричества» к «Техническому роману», и обратно: метаморфозы текста Платонова 30-х годов.
Игорь Чубаров. О «техническом» романе
11.11) Статус техники в событии революции.
Тексты для обязательного чтения:
Платонов. "Технический роман", "Родина электричества"
Гастев. "Поэзия рабочего удара"
Каждый второй вторник с 24 февраля на Филфаке СПбГУ в аудитории 124к. Начало в 18.30.
Марксистское литературоведение еще раз!?
Ответственный: Павел Арсеньев
Рассылка: marxlitved@googlegroups.com
Делать искусство политически
Ответственный: Дмитрий Виленский
Рассылка: artschool_chtodelat@googlegroups.com
Прошедшие заседания
8.03) Фильм и доклад Ники Дубровской о The Yes Man.
в ГЭЗ-21 (Лиговский, 53, Музейный флигель, 3-й этаж). Начало в 17.00
Арт-группа The Yes men (Соглашатели) занимается политическим активизмом с 1999 года (с событий в Сиеттле), используя метод подрывного утверждения (subversive affirmation). Именно тогда был сделан фальшивый веб-сайт (gatt.org), где они написали, что они на самом деле думают о деятельности ВТО. Но кто же читает тексты сайтов? Особенно если дизайн не был изменен...
Энди и Майкла (Jacques Servin & Igor Vamos) начали приглашать на выставки и конференции, где они успешно представляли ВТО, компанию Exon и других сильных мира сего.Фильм - видео документация их выступлений. Он смешной и очень жестокий.
Описание некоторых акций: В Зальцбурге на международной конференции юристов, “Cоглашатели” читают лекцию: “Технологии свободного рынка в применении к демократии”. Они предлагают торговать через интернет голосами избирателей на аукционной основе.(http://theyesmen.org/hijinks/salzburg, http://rtmark.com/voteauction.html)
На конференции текстильных работников в Финляндии, «Соглашатели» продемонстрировали костюм топ-менеджера с вмонтированным в 3-футовый фаллос монитором. Монитор позволитотслеживать работу удаленных работников. (http://theyesmen.org/hijinks/tampere). А в дальнейшем, пообещали от имени ВТО «Соглашатели», в тела удаленных работников можнобудет вживлять электроды. Вот когда продуктивность действительно увеличится! Готовясь к выступлению перед публикой, Соглашатели, были уверены, что их побьют или хотябы выгонят. Но нет! Им оказали радушный прием. Кто-то смущался, кто-то посмеивался или, влучшем случае, недоумевал. В основном, идеи самозваных представителей сильных мира сего, негодования не вызвали.
1.03) Фильм и доклад Ники Дубровской о Рев. Билли.
в ГЭЗ-21 (Лиговский, 53, Музейный флигель, 3-й этаж). Начало в 15.00
Просмотр документального фильм "Что бы купил Иисус?" ("What Would Jesus
Buy?"). Группа художников, музыкантов, актеров и политических активистов,
называющая себя "Церковь прекращения покупок" ("Church of Stop
Shopping!”), путешествует по Америке, охваченной потребительской оргией.
http://wwjbmovie.com/about.html
Фильм продюссировал Морган Сперлок (Morgan Spurlock) (SUPER SIZE ME)
главную роль (и самого себя) в фильме исполняет Реверенд Билли (Bill
Talen (aka Reverend Billy)) - известный нью-йоркский актер и
политический активист.
http://en.wikipedia.org/wiki/Reverend_Billy_and_the_Church_of_Stop_Shopping
Инормация о родственных группах:
http://www.breathingplanet.net/whirl/
http://www.thevacuumcleaner.co.uk
Искусство и общество: варианты взаимодействия.
Технологии политического активизма на примере "Церкви рев. Билли".
Родственные сообщества, на поддержку которых опираются группы типа Рев.
Билли, The yes man.
Профессионалы ( интеллектуалы, политики) и народные трибуны:
противоречия и точки соприкосновения.
Ника Дубровская - художник. Училась в Петербурге у А. П. Зайцева (ЛВПХУ
Мухиной), работала в Израиле, Франции и США. Занималась современным
искусством, издательскими и интернет-проектами (один из организаторов
opensouce фонда alicebot.org). В настоящий момент живет в Берлине.
27.02) Леция Виктора Мизиано "Куратор: А Case Study" (запись:1 часть,2 часть,3 часть,4 часть,5 часть)
на FORUM'е актуальных художников в Смольном институте свободных искусств и наук
(ул. Галерная, д. 58-60). Начало в 19.00
Чтотакое куратор современного искусства? Какова творческая суть его деятельности и какова ее системная функция? В чем его отличие от менеджера и культур-чиновника? В чем его отличие от художника? Какова типология кураторской практики и как она связана с художественной практикой? Что предопределило появление этой профессия и не является ли она на сегодняшний день исчерпанной? Эти вопросы будут рассмотрены – в режиме case study, т.е. на конкретном примере авторского опыта лектора – известного куратора современного искусства.
Виктор Мизиано. Основатель и главный редактор «Художественного журнала» ( Москва ) и "Manifesta Journal. Journal of Contemporary Curatorship" ( Amsterdam ). Автормногочисленных статей и книги «"Другой" и разные» (НЛО, М.,2004). Выступил куратором проектов на биеннале в Стамбуле (1992),Роттердаме(1996), Валенсии (2001), Сао-Пауло (2002, 2004), Венеции(1995, 1997, 2003, 2005, 2007). В 2007 году осуществил масштабныйпроект«Прогрессивная ностальгия. Искусство стран бывшего СССР» вХудожественном музее КУМУ (Таллинн, Эстония), Центре современногоискусства Луиджи Печи (Прато, Италия), Музее Бенаки (Афины, Греция),Музее КИАЗМА (Хельсинки, Финляндия). Почетный доктор Хельсинскогоуниверситета искусства и дизайна.
22.02) Олег Мавроматти. "Перформанс и политический активизм"
Запись заседания
Художник-акционист. Артистическую деятельность начал в Москве в 1986г.
Специального художественного образования не имеет.
В 1991г примкнул к арт-движению ЭТИ (Экспроприация территории искусств) состав: Анатолий Осмоловский, Дмитрий Пименов, Григорий Гусаров и др.
В 1995 г совместно с Императором ВАВА и Фаридом Багдаловым организует арт-группу "Секта Абсолютной Любви", в самом названии которой содержится ирония, как по поводу тогдашних дебатов о преодолении постмодернистского дискурса,так и по поводу волны религиозности и мистицизма охватившей страну.
В 2000 г против художника заведено уголовное дело по статье 282 "разжигание межрилигиозной и межнациональной розни" за акцию "Не верь глазам" (распятье) на территории Института Культурологии. Осенью того же года жудожник вынужден уехать из России, вначале в Болгарию,а затем в США.
В настоящий момент живет и работает в Troy NY,сотрудничает с Ренселаер Политекник Инститют.
Видел для обязательного просмотра перед лекцией:
http://www.youtube.com/watch?v=wGVuJ3q8fuQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=gnCUYACM8F0
http://www.youtube.com/watch?v=pJV0n4A_6-M
http://www.youtube.com/watch?v=4LaaphUwAJk&feature=related
13.02) Лекция Давида Риффа "Возвращение Критического Реализма?"
на FORUM'е актуальных художников в Смольном институте свободных искусств и наук
(ул. Галерная, д. 58-60). Начало в 19.00
Каждое второе воскресенье с 30 ноября в ГЭЗ-21. Начало в 15.00
Кино прямого действия (КПД)
30.11) Взлом кодов общества спектакля.
По фильму Михаэля Ханеке "Код неизвестен".
Работу Ханеке можно рассмотреть как полотно совершенно соцреалистическое, где согласно классическим определениям «в становлении (в т.ч. либеральной цивилизации - на колени) раскрывается развитие жизни, где в действительности сегодняшнего разложения европейской метрополии показаны ростки будущего, завтрашнего обновления» - через все более и более пугающие буржуазию эпифании солидарности угнетенных.
Читать доклад, прочитанный П.Арсеньевым, полностью.
14.12) Революционное кино в имперском театре: остранение контекстом или обращение в классику?
Показ оригинальной ферсии фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец «Потемкин»", 35 мм (Музыка: Э. Майзель, Исполнение: Симфонический оркестр Мариинского театра)
21.12) Показ в знак солидарности с аррестованными философами-анархистами из группы TIQQUN во Франции.
Показ фильма Леоса Каракса "Pola X".
Презентация брошюры СД "Вперед" "Их кризис, наши выводы. Марксисты об экономическом кризисе"
Презентация нового выпуска газеты "Что делать?" "Когда художники борются вместе"
11.01) Показ фильма Оксаны Булгаковой "Фабрика жестов" (о языке тела в Советской России 20-х) и дискуссия.
Появление кино породило несколько утопий, одна из которых предполагала, что кино обостряет подражательные способности зрителей в отношении моторных реакций. Проверяя эту гипотезу, ДВД пытается проследить, как менялось запечатленное на экране телесное поведение в русском и советском обществе на протяжении двадцатого века - как люди ходят, сидят, лежат, едят и вступают друг с другом в телесный контакт. Моделированное на экране и запечатленное в документальном кино телесное поведение становится документом социальных перемен. Оно пластически выявляют в теле актера и случайно схваченного камерой прохожего столкновение новых навыков и телесной памяти, стандарта и индивидуализации, жеста незначащего и обретающего значение. После просмотра предполагается обсуждение.
25.01) В День Студента Российского, 25 января состоится показ, посвященный Французскому Студенту образца 68 года.
Филипп Гаррель. Постоянные любовники.
Фильм о переплетении сюжета студенческой революции в Париже 68-го, любви и поэтики, а также последующих наркотиках и грязи, которая при дальнейшем рассмотрении даже перестает быть грязью. Истошная искренность в черно-белых кадрах, поэты и художники, маленькие улочки и разобранные на революцию мостовые, кокаин и пьяные вечеринки фильма впечатляют далека не каждого зрителя. Но именно этот фильм во Франции признан удачным, учитывая характер самого исторического события — «чего-то одновременно очень ясного и очень темного» (Ален Бадью).
8.02) Питер Уоткинс. La Communе.
|